Популяризация государственных услуг в электронном формате

0

В настоящее время в социально-трудовой сфере оказывается всего 45 государственных услуг. Министерство труда и социальной защиты  принимает комплексные меры по оцифровке этих услуг, чтобы предоставлять их  населению в более удобной и современной форме.

Всего в электронном формате предоставляется 42 вида или 93 % из 45 государственных услуг,  из которых 21 услуга или 43 % могут быть получены в инициативном порядке. В целом за 2021 год в социально-трудовой сфере оказано 12,6  млн. государственных услуг, из них 9,1 млн. или 72 % оказаны в электронном виде.  Это на 12 % больше, чем в 2020 году. В целом к 2025 году ведомство планирует 100-процентный перевод всех государственных услуг в электронный формат.

В целях расширения возможностей населения к получению государственных услуг в октябре прошлого года министерством совместно с Каспий банком и Народным банком реализованы сервисы по назначению выплат в связи с рождением ребенка в их мобильных приложениях. Только в четвертом квартале 2021 года по республике более 16,5 тысяч семей с детьми получили услуги через мобильное приложение, находясь дома. Ведомством будет продолжена работа по внедрению данной практики  через мобильные приложения других банков.

Также одним из основных направлений цифравизаци социально – трудовой сферы являются проактивные услуги. При этом для получения государственных услуг гражданам не нужно будет посещать центры обслуживания населения, акиматы и другие инстанции. Во втором полугодии 2021 года по республике  доля услуг проактивного формата, связанных с рождаемостью, выросла с 12 % до 53 %.  Например, в прошлом году родилось около 440 тыс. детей, из них матери 233 тыс. детей получили социальные выплаты проактивно,  отвечая на сообщение, которое приходит на телефон. Кроме того, семьям, имеющим 4 и более детей, автоматически назначается государственное пособие как многодетной семье. Проактивность в этой услуге выросла с 1 % до 41%.

Увеличен проактив по пособиям многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», « Күміс алқа» с 9 % до 24 % . В этом году ведомством планируется  довести услуги проактивного формата до  25 видов.

Ранее граждане должны были обратиться в центр занятости для поиска работы и регистрации в качестве безработных, а для получения социальной выплаты в связи с потерей работы — в Центр обслуживания населения. А сейчас эти услуги можно получить онлайн через  Электронную биржу труда.

Благодаря новым алгоритмам человеческий фактор будет абсолютно отсутствовать и услуга будет отображаться автоматически, без обращения. О ходе оказания услуги граждане будут уведомлены постредством СМС. Так, в дальнейшем мы продолжим работу по переводу государственных услуг  в проактивный формат» — сказал министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Б. Мусин.

 (статья из официального информационного ресурса Премьер-Министра Республики Казахстан)

Отдел Сарысуского района по социальному обеспечению

Leave A Reply

Your email address will not be published.