САРЫСУ АУДАНЫНЫҢ ҚОҒАМДЫҚ КЕҢЕСІНІҢ ҚҰРАМЫН БЕКІТУ ТУРАЛЫ

0

САРЫСУ АУДАНДЫҚ МӘСЛИХАТЫНЫҢ

2022 ЖЫЛҒЫ 6 СӘУІРДЕГІ №20-2 ШЕШІМІ

 

«Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы»  Қазақстан Республикасының 2001 жылғы 23 қаңтардағы Заңының 6 бабына, Қазақстан Республикасының 2015 жылғы         2 қарашадағы «Қоғамдық кеңестер туралы» Заңының 9-бабының 8-тармағына және Қоғамдық кеңесті қалыптастыру жөніндегі жұмыс тобының 2022 жылғы 31 наурыздағы №2 хаттамасына сәйкес, аудандық мәслихат                   ШЕШІМ ҚАБЫЛДАДЫ:

  1. Сарысу ауданының Қоғамдық кеңесінің құрамы (бұдан әрі — Қоғамдық кеңес) 1 қосымшаға сәйкес бекітілсін.
  2. Сарысу ауданының Қоғамдық кеңес ережесі 2 қосымшаға сәйкес бекітілсін.
  3. «Сарысу ауданының Қоғамдық кеңесінің құрамын бекіту туралы» Сарысу аудандық мәслихатының 2019 жылғы 18 ақпандағы № 47-3 шешімінің күші жойылсын.
  4. Осы шешімді бұқаралық ақпарат құралдарында жариялау және интернет-ресурсында орналастыру Сарысу аудандық мәслихат аппаратына жүктелсін.

А.Сейналиев,

аудандық мәслихат хатшысы

Сарысу аудандық мәслихатының

2022 жылғы 6 сәуірдегі

№20-2 шешіміне 1 қосымша

Сарысу ауданының

Қоғамдық кеңесінің құрамы

Абдрахманов Шыңғыс Басиеұлы — Жамбыл облыстық мәслихатының депутаты, Жамбыл облысы кәсіпкерлер палатасының Сарысу ауданындағы филиалының директоры;

Алтынбекова Гүлнұр Пернебекқызы — аудан әкімдігінің ішкі саясат бөлімінің басшысы;

Бимбетов Даутбек Зұлбұхарұлы — зейнеткер;

Даулетбаев Жаксыбек Сқақұлы — зейнеткер, Сарысу ауданының Құрметті азаматы;

Ералиев Шынайдар Бекұзақұлы — зейнеткер, Сарысу ауданының Құрметті азаматы, Дүниежүзілік қазақтар қауымдастығының Сарысу ауданы бойынша төрағасы;

Кажикенов Тобақабыл Үсенбайұлы — зейнеткер;

Қырғызбаев Сахарай — зейнеткер;

Мизенбаев Маркаш Мойынбаевич — зейнеткер, аудандық Алқабилер кеңесінің мүшесі;

Маманов Марат Тлепбергенұлы — зейнеткер;

Мырзабеков Лесбек Ақбергенұлы — жеке кәсіпкер;

Пернебаев Дүйсенбек Елеусінұлы — зейнеткер, Жаңаталап ауылдық ардагерлер кеңесінің төрағасы;

Үсембаев Болат Базарбайұлы — зейнеткер;

Якупов Жақсылық Хасенұлы — зейнеткер.

Сарысу ауданының Қоғамдық кеңес құрамына резервтік тізім

Айдиков Татубай Тілесұлы – Жаңатас әскерилендірілген тау-кен құтқару бөлімінің командирі;

Егеубаев Ұласхан Қонратбекұлы – зейнеткер;

Қойшыбаев Нұржан – зейнеткер;

Мейрамов Серік Қоңыратбайұлы – зейнеткер;

Наханов Талғат Кәрібекұлы – «Елдос-2004» шаруа қожалығының төрағасы;

Тоқтарбаев Малик Қалиұлы — жеке кәсіпкер.

Сарысу аудандық мәслихатының

2022 жылғы 6 сәуірдегі

№ 20-2 шешіміне 2 қосымша

Сарысу ауданының Қоғамдық кеңесінің ережесі

  1. Жалпы ережелер
  2. Сарысу ауданының Қоғамдық кеңес туралы ережесі (бұдан әрі – ереже) „Қоғамдық кеңестер туралы” 2015 жылғы 2 қарашадағы Қазақстан Республикасы Заңының (бұдан әрі – Заң) 8-бабының 5-тармағына  сәйкес әзірленді.
  3. Сарысу ауданының Қоғамдық кеңесі (бұдан әрі – Қоғамдық кеңес) өз қызметінде Конституцияны, оған сәйкес келетін заңдарды, Қазақстан Республикасы Президентінің, Қазақстан Республикасы Үкіметінің актілерін, Қазақстан Республикасының өзге де нормативтік құқықтық актілерін, сондай-ақ «Қоғамдық кеңес туралы үлгілік ережені бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Ақпарат және қоғамдық даму министрінің 2021 жылғы 26 ақпандағы № 69 Бұйрығын басшылыққа алады.

 

2.Қоғамдық кеңесті қалыптастыру жөніндегі жұмыс тобын құрудың тәртібі

  1. Қоғамдық кеңесті қалыптастыру жөніндегі жұмыс тобының (бұдан әрі – жұмыс тобы) құрамы мемлекеттік органдардың, квазимемлекеттік сектор субъектілерінің өкілдері қатарынан және конкурстық негізде коммерциялық емес ұйымдардың өкілдері, азаматтар қатарынан қалыптастырылады.
  2. Жұмыс тобының сандық құрамын Сарысу аудандық мәслихат хатшысы (бұдан әрі-мәслихат хатшысы) жұмыс тобының мүшелерін іріктеу жөніндегі конкурсты өткізгенге дейін айқындайды.

Жұмыс тобының құрамында мемлекеттік органнан, квазимемлекеттік сектор субъектісінен өкілдік ету жұмыс тобы мүшелері жалпы санының үштен бірінен аспайды. Осы өкілдіктің дербес құрамын мәслихат хатшысы өз бетінше айқындайды.

Жергілікті деңгейде жұмыс тобының құрамында азаматтық қоғамнан өкілдік ету жұмыс тобы мүшелерінің жалпы санының кемінде үштен екісін құрайды және коммерциялық емес ұйымдар мен азаматтардың ұсыныстары негізінде қалыптастырылады.

  1. Мәслихат аппараты мемлекеттік органдар мен коммерциялық емес ұйымдар өкілдерінің, азаматтардың қатарынан жұмыс тобының сандық құрамын, құжаттарды беру мерзімдерін, сондай-ақ құжаттар жіберілетін пошта және электрондық мекенжайларын көрсете отырып, жұмыс тобының мүшелерін іріктеу жөнінде конкурс өткізу туралы хабарландыруды бұқаралық ақпарат құралдарында жариялайды және (немесе) өзінің интернет-ресурсында орналастырады.
  2. Конкурс өткізу мерзімі конкурс туралы хабарландыру жарияланғаннан кейін он жұмыс күнін құрайды.
  3. Конкурсқа қатысуға ниет білдірген азаматтар, коммерциялық емес ұйымдардың өкілдері жұмыс тобының мүшелерін іріктеу жөнінде конкурс өткізу туралы хабарландыру орналастырылған күннен бастап күнтізбелік бес күн ішінде хабарландыруда көрсетілген мынадай құжаттарды қолма-қол береді немесе мемлекеттік органның, квазимемлекеттік сектор субъектісінің немесе жергілікті өкілді органның электрондық мекенжайына жібереді:

1) осы Үлгілік ережеге 1-қосымшаға сәйкес нысан бойынша кандидатураны жұмыс тобының құрамына ұсыну туралы азаматтың өтініші;

2) кандидатураны (бар болған кезде) жұмыс тобының мүшесіне ұсыну туралы коммерциялық емес ұйымның жазбаша ұсынысы;

3) кандидаттың кәсіптік және (немесе) қоғамдық қызметі туралы мәліметтер;

4) Қазақстан Республикасы азаматының жеке куәлігінің көшірмесі.

  1. Құжаттарды қабылдау мерзімі аяқталғаннан кейін бір жұмыс күні ішінде Сарысу аудандық мәслихаты аппараты жұмыс тобына кандидаттардың тізімін қалыптастырады.
  2. Кандидаттар тізімін құру аяқталғаннан кейін күнтізбелік бес күн ішінде жұмыс тобына кандидаттардың қатысуымен жұмыс тобының отырысы өткізіледі. Ашықтықты және объективтілікті қамтамасыз ету үшін жұмыс тобының отырысына коммерциялық емес ұйымдардың және бұқаралық ақпарат құралдарының өкілдері қатарынан байқаушылар қатыса алады.
  3. Үкіметтік емес ұйымдардың, бұқаралық ақпарат құралдарының, мемлекеттік органдардың және халықаралық ұйымдардың өкілдері болып табылатын дауыс беру құқығы жоқ байқаушылар жұмыс тобының отырыстарына қатысуға жіберіледі.

Мәслихат аппараты құжаттарды беру мерзімдерін, сондай-ақ құжаттар жіберілетін пошта және электрондық мекенжайларын көрсете отырып, жұмыс тобының мүшелерін іріктеу жөнінде конкурс өткізу туралы хабарландыруды бұқаралық ақпарат құралдарында жариялауды және (немесе) өзінің интернет-ресурсында орналастыруды жұмыс тобының мүшелерін іріктеу жөнінде конкурс өткізу туралы хабарландырумен бір мезгілде жүргізеді.

Жұмыс тобының отырысына байқаушы ретінде қатысу үшін байқаушы болуға ниет білдірген адам осы Үлгілік ережеге 2-қосымшаға сәйкес нысан бойынша Қоғамдық кеңесті қалыптастыру жөніндегі жұмыс тобының мүшелерін іріктеу бойынша конкурсқа байқаушы ретінде қатысуға өтінішті республикалық деңгейде мемлекеттік органға, квазимемлекеттік сектор субъектісіне немесе жергілікті деңгейде жергілікті өкілді органға береді не электрондық поштасына жібереді.

  1. Мәслихат аппараты жұмыс тобы отырысын өткізу уақыты мен орны туралы жұмыс тобының мүшелігіне кандидаттарды, байқаушыларды отырысты өткізгенге дейін кемінде үш жұмыс күні бұрын хабардар етеді.
  2. Мәслихат аппараты жұмыс тобының отырысын дайындауды және өткізуді ұйымдастыру мәселелерінің шешілуін қамтамасыз етеді.
  3. Жұмыс тобының бірінші отырысын мәслихат хатшысы жүргізеді.

Жұмыс тобының келесі отырыстарын жұмыс тобының басшысы өткізеді.

  1. Жұмыс тобының құрамына мүшелерді іріктеу коммерциялық емес ұйымдардан және ашық дауыс беруге қатысушы азаматтардан жұмыс тобының мүшелігіне кандидаттардың көпшілік даусымен жүзеге асырылады. Коммерциялық емес ұйымнан кандидат, азамат өзінің кандидатурасы үшін дауыс беруге қатыспайды.
  2. Жұмыс тобының құрамын мәслихат хатшысы бекітеді.
  3. Жұмыс тобының бірінші отырысында көпшілік дауыспен азаматтық қоғам өкілдері қатарынан жұмыс тобының басшысы сайланады.
  4. Жұмыс тобының шешімі отырыс аяқталғаннан кейін үш жұмыс күні ішінде мемлекеттік органның, квазимемлекеттік сектор субъектісінің немесе жергілікті өкілді органның ресми интернет-ресурсында жарияланады.
  5. Жұмыс тобының отырысында хаттама жүргізіледі, оған жұмыс тобының басшысы қол қояды.

 

3.Жұмыс тобының өкілеттіктері

  1. Жұмыс тобы келесіні жүзеге асырады:

1) халықты Қоғамдық кеңестің мүшелерін сайлау жөніндегі конкурс туралы хабардар етеді;

2) бірінші отырыста Қоғамдық кеңес мүшелерінің сандық құрамын жергілікті деңгейде Заңның 2-1-бабының 2-тармағы 7) тармақшасының ережелерін ескере отырып айқындайды.

3) Қоғамдық кеңес мүшелерін сайлау рәсімін жүргізеді;

4) Қоғамдық кеңеске кандидаттардың резервтік тізімін қалыптастырады;

5) Қоғамдық кеңес туралы ереженің жобасын әзірлейді.

  1. Жұмыс тобының отырысы оған жұмыс тобының басшысын есепке ала отырып, жұмыс тобы мүшелерінің жалпы құрамының кемінде үштен екісі қатысқан кезде құқықты деп есептеледі.
  2. Жұмыс тобының және оның жетекшісінің өкілеттіктері Қоғамдық кеңес Қоғамдық кеңес туралы ережені бекіткеннен кейін тоқтатылады.

 

4.Қоғамдық кеңестерді құру тәртібі

  1. Жұмыс тобы Қоғамдық кеңесті мемлекеттік органдардың, квазимемлекеттік сектор субъектілерінің өкілдері қатарынан және конкурстық негізде – коммерциялық емес ұйымдардың өкілдерінен, азаматтардан қалыптастырады.

Қоғамдық кеңес мүшелігіне кандидатураларды коммерциялық емес ұйымдар, азаматтар, оның ішінде өзін-өзі ұсыну жолымен ұсына алады. Қоғамдық кеңестің өкілеттіктер мерзімі үш жылды құрайды.

  1. Қоғамдық кеңестердің жаңа құрамын қалыптастыру рәсімі Заңда белгіленген тәртіпке сәйкес қоғамдық кеңестердің жұмыс істеп тұрған құрамының өкілеттіктер мерзімі өткенге дейін екі ай бұрын басталады.
  2. Жұмыс тобы Қоғамдық кеңес мүшелерін сайлау жөнінде конкурс өткізу туралы хабарландыруды бұқаралық ақпарат құралдарында жариялайды және (немесе) жергілікті деңгейде жергілікті өкілді органның интернет-ресурсында орналастырады.
  3. Хабарландыруда мемлекеттік органның атауы, құжаттар жіберілетін пошта және электрондық мекенжайлары, конкурсқа қатысу үшін құжаттарды беру мерзімі, олардың тізбесі және Заңның 10-бабының 1 және 2-тармақтарына сәйкес кандидаттарға қойылатын талаптар, сондай-ақ мемлекеттік органдардың, квазимемлекеттік сектор субъектілері мен коммерциялық емес ұйымдардың, азаматтардың қатарынан Қоғамдық кеңестің сандық құрамы көрсетіледі.
  4. Конкурсқа қатысуға ниет білдірген азаматтар, коммерциялық емес ұйымдардың өкілдері конкурс өткізу туралы хабарландыру жарияланған күннен кейін он жұмыс күні ішінде хабарландыруда көрсетілген қажетті құжаттарды қоса бере отырып, Қоғамдық кеңес мүшелігіне кандидатуралар жөніндегі ұсыныстарды қолма-қол береді немесе мемлекеттік органның электрондық мекенжайына жібереді.
  5. Жұмыс тобы құжаттарды қабылдау аяқталған күннен кейін он жұмыс күні ішінде отырыста Қоғамдық кеңес мүшелігіне кандидаттардан келіп түскен құжаттарды талқылайды, әрбір кандидатпен әңгімелесу өткізеді және әрбір кандидат бойынша ашық дауыс беруді жүргізеді. Ең көп дауыс жинаған кандидаттар Қоғамдық кеңестің құрамына сайланған болып есептеледі. Бірдей дауыс санын жинаған кандидаттар бойынша жұмыс тобының басшысына шешуші дауыс құқығы беріледі.
  6. Қоғамдық кеңестің жұмыс істеп тұрған мүшелері Заңның 10-бабында көзделген жалпы негіздерде конкурсқа қатысу үшін өз өтініштерін береді.
  7. Жұмыс тобының мүшелері ұсынылған құжаттардың негізінде Жұмыс тобы белгілеген нысан бойынша Кандидаттарды бағалау парағын толтырады.
  8. Жұмыс тобының мүшелері талқылау қорытындылары бойынша кандидаттарды бағалаудың жиынтық балдарын ескере отырып, Қоғамдық кеңестің құрамын ашық дауыс беру арқылы қалыптастырады.
  9. Қоғамдық кеңесте мемлекеттік органнан, жергілікті өкілді органнан, квазимемлекеттік сектор субъектісінен өкілдік етуді мемлекеттік органның басшысы, мәслихат хатшысы, квазимемлекеттік сектор субъектісінің атқарушы органының басшысы конкурс өткізбей бекітеді.
  10. Қоғамдық кеңестің қалыптастырылған құрамы Сарысу аудандық мәслихаттың шешімімен бекітіледі және Қоғамдық кеңестің құрамы бекітілгеннен кейін үш жұмыс күні ішінде бұқаралық ақпарат құралдарында жариялануға және (немесе) жергілікті деңгейде жергілікті өкілді органның интернет-ресурсында орналастырылуға тиіс.
  11. Мемлекеттік органнан, квазимемлекеттік сектор субъектісінен өкілдік ететін Қоғамдық кеңес мүшесінің өкілеттіктері тоқтатылған кезде Қоғамдық кеңестің өкілеттіктерін тоқтатқан мүшесінің орнына жаңа мүшесін қосу туралы шешімді тиісті мемлекеттік органның басшысы, тиісті квазимемлекеттік сектор субъектісінің атқарушы органының басшысы, тиісті әкімшілік-аумақтық бірлік мәслихатының хатшысы қабылдайды.
  12. Қоғамдық кеңестің құрамына кірмеген азаматтық қоғам өкілдері қатарынан Қоғамдық кеңеске кандидаттардың резервтік тізімі кейіннен Қоғамдық кеңестің құрамынан шығып қалған мүшелерін алмастыру мақсатында жұмыс тобының шешімімен қалыптастырылады.
  13. Резервтік тізімдегі кандидат Қоғамдық кеңеске мүше болудан бас тартқан және Қоғамдық кеңеске кандидаттардың резервтік тізімінде басқа кандидаттар болмаған жағдайларда, Қоғамдық кеңес Қоғамдық кеңестің құрамына қосымша конкурс өткізу туралы шешім қабылдайды.
  14. Қоғамдық кеңес қосымша конкурс өткізу үшін Қоғамдық кеңес мүшелерін сайлау жөніндегі конкурс туралы хабарландыруды бұқаралық ақпарат құралдарында жариялайды және (немесе) республикалық деңгейде мемлекеттік органның, квазимемлекеттік сектор субъектісінің және жергілікті деңгейде жергілікті өкілді органның интернет-ресурсында орналастырады.
  15. Хабарландыруда:

1) мемлекеттік органның, квазимемлекеттік сектор субъектісінің, жергілікті өкілді органның атауы;

2) құжаттар жіберілетін пошта және электрондық мекенжайлары, конкурсқа қатысу үшін құжаттарды беру мерзімі, олардың тізбесі және Заңның 10-бабының 1 және 2-тармақтарына сәйкес кандидаттарға қойылатын талаптар;

3) мемлекеттік органдардың, квазимемлекеттік сектор субъектілері мен коммерциялық емес ұйымдардың, азаматтардың қатарынан Қоғамдық кеңестің сандық құрамы көрсетіледі.

  1. Конкурсқа қатысуға ниет білдірген азаматтар, коммерциялық емес ұйымдардың өкілдері конкурс өткізу туралы хабарландыру жарияланған күннен кейін он жұмыс күні ішінде Заңның 10-бабының 2- тармағына сәйкес қажетті құжаттарды қоса бере отырып, пошта немесе электрондық мекенжайға ұсыныстар береді.
  2. Қоғамдық кеңес құжаттарды қабылдау аяқталған күннен кейін он жұмыс күні ішінде отырыста Қоғамдық кеңес мүшелігіне кандидаттар бойынша келіп түскен құжаттарды талқылауды өткізеді және әрбір кандидат бойынша ашық дауыс беруді жүргізеді. Ең көп дауыс жинаған кандидаттар Қоғамдық кеңестің құрамына сайланған болып есептеледі. Бірдей дауыс санын жинаған кандидаттар бойынша Қоғамдық кеңестің төрағасына шешуші дауыс құқығы беріледі.
  3. Қоғамдық кеңестің жаңа мүшелері өкілеттіктерін тоқтатқан Қоғамдық кеңес мүшелері өкілеттіктерінің қалған мерзіміне сайланады (тағайындалады).

 

5.Қоғамдық кеңестің қызметін ұйымдастыру

  1. Қоғамдық кеңес тұрақты және (немесе) уақытша жұмыс органдарын: комитеттерді, сараптама топтарын құрады.
  2. Қоғамдық кеңес тұрақты жұмыс органдары — комитеттерді құрады. Комитеттердің сандық құрамын Қоғамдық кеңес дербес айқындайды, бұл ретте кемінде үш адамды құрайды.
  3. Комитеттер Қоғамдық кеңестің шешімімен Қоғамдық кеңестің құзыретіне жатқызылған тиісті саланың немесе тиісті әкімшілік-аумақтық бірліктің қоғамдық маңызы бар мәселелерін зерделеу үшін құрылады.
  4. Комитеттердің құрамы Қоғамдық кеңес мүшелерінің, коммерциялық емес ұйымдардың, ғылыми, кәсіподақ және басқа да ұйымдардың, бұқаралық ақпарат құралдарының өкілдері, сарапшылар қатарынан қалыптастырылады, оны Қоғамдық кеңестің өзі айқындайды және оның отырысында бекітіледі.
  5. Комитеттердің өкілеттігі Қоғамдық кеңестің шешімі бойынша тоқтатылады.
  6. Қоғамдық кеңестер уақытша жұмыс органдарын — сараптама топтарын құрады. Сараптама топтары Қоғамдық кеңестің құзыретіне жатқызылған тиісті саланың немесе әкімшілік-аумақтық бірліктің нақты мәселелерін зерделеу үшін Қоғамдық кеңестің шешімімен құрылады.
  7. Сараптама топтарының құрамы Қоғамдық кеңес мүшелерінің, мемлекеттік органдардың, коммерциялық емес ұйымдардың, ғылыми, кәсіподақ және басқа да мүдделі ұйымдардың, бұқаралық ақпарат құралдарының өкілдері, сарапшылар қатарынан қалыптастрылады.
  8. Қоғамдық кеңестің сараптама топтары:

1) зерделенетін мәселелер бойынша материалдармен алдын ала танысуды және қарау қорытындылары бойынша оның бағытына сәйкес мәселелерді Қоғамдық кеңес комиссиясының отырысында қарауға дайындауды жүзеге асырады; және оның бағыттарына сәйкес оларды Қоғамдық кеңестер комиссияларына қарауға ұсынады;

2) зерделенетін мәселелер бойынша сараптамалық қорытындылардың жобаларын дайындайды және оларды қоғамдық кеңестер комиссияларында қарау үшін оның бағытына сәйкес ұсынады.

  1. Нақты мәселе жөніндегі материалдарды зерделеу қорытындылары бойынша сараптама тобы қорытынды жасайды және оның бағытына сәйкес Қоғамдық кеңестің тиісті комиссиясына қарауға жібереді.

Сараптама тобының зерделенетін мәселелер бойынша қорытынды материалдарын Қоғамдық кеңес Қоғамдық кеңестің тиісті комиссиясының ұсынысы бойынша қарайды.

 

6.Қоғамдық кеңестердің өкілеттіктері

  1. Министрліктер, Қазақстан Республикасының Президентіне тікелей бағынатын және есеп беретін органдар, сондай-ақ жергілікті мемлекеттік басқару органдары құратын қоғамдық кеңестер өкілеттіктерін Заңның 5-бабына, квазимемлекеттік сектор субъектілері құратын қоғамдық кеңестер өкілеттіктерін Заңның 5-1 бабына сәйкес жүзеге асырады.
  2. Қоғамдық кеңестер Заңның 5-бабының 1-тармағында және 5-1-бабының 1-тармағында көзделген өкілеттіктерді іске асыру үшін отырыстар өткізеді.
  3. Қоғамдық кеңестің отырысы оның мүшелерінің жалпы санының кемінде үштен екісі қатысқан кезде құқықты деп есептеледі.

Қоғамдық кеңестің отырыстарын бейнеконференция байланысы режимінде өткізуге рұқсат етіледі.

  1. Қоғамдық кеңестің отырысына мүдделі мемлекеттік органдардың, жергілікті мемлекеттік басқару органдарының, квазимемлекеттік сектор субъектілерінің, бұқаралық ақпарат құралдарының, ғылыми, кәсіподақ және басқа да ұйымдардың өкілдері, сондай-ақ сарапшылар мен өзге де мамандар шақырылады.
  2. Мәселелерді қарау нәтижелері бойынша Қоғамдық кеңес Заңның 5-бабының 2-тармағында, 5-1-бабының 2-тармағында көзделген мерзімде мемлекеттік органдардың, квазимемлекеттік сектор субъектілерінің қарауы және шешімдер қабылдауы міндетті болып табылатын ұсынымдарды қабылдайды.
  3. Қоғамдық кеңес орталық мемлекеттік органдар, жергілікті өкілді немесе жергілікті атқарушы органдар жіберген азаматтардың құқықтарына, бостандықтары мен міндеттеріне қатысты нормативтік құқықтық актілердің жобаларын қарайды.
  4. Қоғамдық кеңестің хатшысы нормативтік құқықтық актінің жобасын алған кезден бастап ұсыныстар енгізу үшін бір жұмыс күні ішінде Қоғамдық кеңес мүшелеріне қағаз немесе электрондық жеткізгіште не электрондық пошта арқылы жіберуді ұйымдастырады.
  5. Қоғамдық кеңестің мүшелері екі жұмыс күні ішінде нормативтік құқықтық актінің жобасын қарап, Қоғамдық кеңестің хатшысына нормативтік құқықтық актінің жобасын қарау немесе нормативтік құқықтық актінің жобасын қараусыз қалдыру жөнінде қабылданған шешім туралы хабарлайды.
  6. Қоғамдық кеңестің хатшысы Қоғамдық кеңес мүшелерінің келіп түскен ұсыныстарын түпкілікті шешім қабылдау үшін Қоғамдық кеңес төрағасының қарауына енгізеді.
  7. Қоғамдық кеңестің нормативтік құқықтық актінің жобасын қарау немесе қараусыз қалдыру жөніндегі шешімі Қоғамдық кеңес мүшелерінің жалпы санының көпшілік дауысымен қабылданады. Дауыстар тең болған жағдайда, Қоғамдық кеңес төрағасының дауысы шешуші болып табылады.
  8. Қоғамдық кеңес шешім қабылдағаннан кейін бір жұмыс күні ішінде Қоғамдық кеңестің хатшысы орталық мемлекеттік органдарды, жергілікті өкілді немесе жергілікті атқарушы органдарды Қоғамдық кеңестің қабылдаған шешімі туралы хабардар етеді.
  9. Қоғамдық кеңес нормативтік құқықтық актінің жобасын қарау туралы шешім қабылдағаннан кейін бір жұмыс күні ішінде нормативтік құқықтық актінің жобасы Қоғамдық кеңес мүшелерінің қатысуымен өтетін оның отырысына қарау үшін енгізіледі.
  10. Нормативтік құқықтық актінің жобасын қарау қорытындылары бойынша шешім Қоғамдық кеңес мүшелерінің жалпы санының көпшілік дауысымен қабылданады. Дауыстар тең болған жағдайда, Қоғамдық кеңес төрағасының дауысы шешуші болып табылады.
  11. Дауыс беру қорытындыларын ескере отырып, Қоғамдық кеңестің хатшысы қаралатын нормативтік құқықтық актінің жобасы бойынша Қоғамдық кеңес ұсынымдарының жобасын дайындайды және Қоғамдық кеңестің төрағасына қол қоюға енгізеді.
  12. Қоғамдық кеңестің хатшысы Қоғамдық кеңестің ұсынымдарын Қоғамдық кеңестің төрағасы қол қойған күннен бастап бір жұмыс күні ішінде нормативтік құқықтық актінің жобасын қарауға ұсынған орталық мемлекеттік органдарға, жергілікті өкілді немесе жергілікті атқарушы органдарға қағаз немесе электрондық жеткізгіштерде не электрондық пошта арқылы жібереді.
  13. Заңның 5-бабы 1-тармағының 6) тармақшасына сәйкес министрліктер, Қазақстан Республикасының Президентіне тікелей бағынатын және есеп беретін органдар, сондай-ақ жергілікті мемлекеттік басқару органдары құратын қоғамдық кеңестер мемлекеттік органның немесе тиісті әкімшілік-аумақтық бірлік өңірінің тиісті қызмет саласындағы қоғамдық маңызы бар мәселелер бойынша жеке және заңды тұлғалардың өтініштерін қарайды.
  14. Өтініштерді қарау нәтижелері бойынша Қоғамдық кеңес мынадай шешімдердің бірін қабылдайды:

1) өз құзыреті бойынша тиісті мемлекеттік органға немесе жергілікті өкілді органға өтініш жіберу туралы;

2) осы өтінішті Қоғамдық кеңестің отырысында қарау туралы;

3) келіп түскен өтінішті қарау бойынша қоғамдық бақылау нысандарының бірін өткізу туралы.

  1. Қоғамдық кеңестің хатшысы өтініш берушіге оның өтінішіне дайындалған жауапты заңнамада көзделген мерзімде жібереді.
  2. Қоғамдық кеңестің төрағасы өз өкілеттіктері шеңберінде:

1) Қоғамдық кеңестің қызметін ұйымдастырады;

2) отырыстарда төрағалық етеді;

3) Қоғамдық кеңестің атынан құжаттарға қол қояды;

4) Қоғамдық кеңестің шешімдерін іске асыру жөніндегі қызметті үйлестіреді;

5) республикалық мемлекеттік органның, жергілікті мемлекеттік басқару органының, квазимемлекеттік сектор субъектісінің отырыстарына кеңесші дауыс беру құқығымен қатысады;

6) өзі болмаған уақытта төрағаның міндеттерін орындауды Қоғамдық кеңес төралқасы мүшелерінің біріне жүктейді.

  1. Ұйымдастырушылық мәсе- лелерді шешуді, Қоғамдық кеңес отырыстарын дайындауды және өткізуді, Қоғамдық кеңесте іс жүргізуді ұйымдастыруды және жүргізуді қамтамасыз ету мақсатында Қоғамдық кеңестің хатшысы:

1) Қоғамдық кеңестің отырыс- тарын дайындау мен өткізудің ұйымдастырушылық мәселелерін шешуді қамтамасыз етеді;

2) Қоғамдық кеңесте іс жүргізуді ұйымдастырады және жүргізеді, сондай-ақ Қоғамдық кеңес шешімдерінің орындалу мерзімдеріне бақылау жасайды.

  1. Қоғамдық кеңестің хатшысы Қоғамдық кеңес мүшесі болып табылмайды.
  2. Қоғамдық кеңестің қызметімен байланысты құжаттар Қоғамдық кеңесті құруға қатысқан мемлекеттік органда, оның өкілеттік ету мерзімінде электрондық және/немесе қағаз түрінде сақталады.
  3. Сонымен бірге Қоғамдық кеңестің өкілеттілік мерзімі аяқталғаннан кейін Қоғамдық кеңестің қызметіне қатысты құжаттар мемлекеттік органның архивіне сақтауға беріледі.

 

7.Өтпелі және қорытынды ережелер

  1. Ереже жергілікті қоғамдастық жиналысын қалыптастыру тәртібіне қолданылмайды, ол Қазақстан Республикасының жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы заңнамасында регламенттеледі.

РЕШЕНИЕ САРЫСУСКОГО РАЙОННОГО МАСЛИХАТА

ОТ 6 АПРЕЛЯ 2022 ГОДА № 20-2

Об утверждении состава Общественного совета

Сарысуского района

В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», пунктом 8 статьи 9 Закона Республики Казахстан от      2 ноября 2015 года «Об общественных советах» и протоколом рабочей группы по формированию Общественного совета от 31 марта 2022 года №2 районный маслихат РЕШИЛ:

  1. Утвердить состав Общественного совета Сарысуского района (далее — Общественный совет) согласно приложению 1.
  2. Утвердить Положение об Общественном совете Сарысуского района согласно приложению 2.
  3. Отменить решение Сарысуского районного маслихата от 18 февраля 2019 года № 47-3 «Об утверждении состава Общественного совета Сарысуского района».
  4. Опубликование настоящего решения в средствах массовой информации и размещение на интернет-ресурсе возложить на аппарат Сарысуского районного маслихата.

А.Сейналиев, секретарь районного маслихата

Приложение 1 к решению

Сарысуского районного маслихата

от 6 апреля 2022 года № 20-2

Состав Общественного совета Сарысуского района

Абдрахманов Шынгыс Басиевич — депутат Жамбылского областного маслихата, директор Сарысуского районного филиала Палаты предпринимателей Жамбылской области;

Алтынбекова Гульнур Пернебе- ковна — руководитель отдела внутренней политики акимата района;

Бимбетов Даутбек Зулбухарович — пенсионер;

Даулетбаев Жаксыбек Скакович — пенсионер, Почетный гражданин Сарысуского района;

Ералиев Шинайдар Бекзакович — пенсионер, Почетный гражданин Сарысуского района, председатель Всемирной ассоциации казахов по Сарысускому району;

Кажикенов Тобакабыл Усенбаевич — пенсионер;

Киргизбаев Сахарай — пенсионер;

Мизенбаев Маркаш Мойынбаевич — пенсионер, член районного Совета присяжных;

Маманов Марат Тлепбергенович — пенсионер;

Мырзабеков Лесбек Акбергенович — индивидуальный предприниматель;

Пернебаев Дуйсенбек Елеусинович — пенсионер, председатель Совета ветеранов села Жанаталап;

Усембаев Болат Базарбаевич — пенсионер;

Якупов Жаксылык Хасенович — пенсионер.

Резервный список в состав

Общественного совета Сарысуского района

Айдиков Татубай Тилесович — командир Жанатасской военизиро- ванной горноспасательной части;

Егеубаев Уласхан Конратбекович-  пенсионер;

Койшыбаев Нуржан — пенсионер;

Мейрамов Серик Коныратбаевич — пенсионер;

Наханов Талгат Карибекулы — председатель крестьянского хозяйства  «Елдос-2004»;

Токтарбаев Малик Калиевич — индивидуальный предприниматель.

Приложение 2 к решению

Сарысуского районного маслихата

от 6 апреля 2022 года № 20-2

Положение Общественного совета Сарысуского района

1.Общие положения

  1. Положение об Общественном совете Сарысуского района (далее – положение) разработано в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года „Об общественных советах” (далее – Закон).
  2. Общественный совет Сарысус- кого района (далее – Общественный совет) в своей деятельности руководствуется Конституцией, соответствующими ей законами, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Рес-публики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также приказом

Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 26 февраля 2021 года № 69 «Об утверждении Типового положения об Общественном совете» (далее –Типовое положение).

 

2.Порядок создания рабочей группы по формированию Общественного совета

  1. Состав рабочей группы по формированию Общественного совета (далее — рабочая группа) формируется из числа представителей государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора и на конкурсной основе из числа представителей некоммерческих организаций, граждан.
  2. Количественный состав рабочей группы определяется секретарем Сарысуского районного маслихата (далее-секретарь маслихата) до проведения конкурса по отбору членов рабочей группы.

Представительство от государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора в составе рабочей группы составляет не более одной трети от общего числа членов рабочей группы. Персональный состав данного представительства определяется секретарем маслихата самостоятельно.

Представительство от гражданского общества в составе рабочей группы на местном уровне составляет не менее двух третей от общего числа членов рабочей группы и формируется на основе предложений некоммерческих организаций и граждан.

  1. Аппарат маслихата публикует в средствах массовой информации и (или) размещает на своем интернет-ресурсе объявление о проведении конкурса по отбору членов рабочей группы с указанием количественного состава рабочей группы из числа представителей государственных органов и некоммерческих организаций, граждан, сроков подачи документов, а также почтовый и электронные адреса, на которые направляются документы.
  2. Срок проведения конкурса составляет десять рабочих дней после даты опубликования объявления о конкурсе.
  3. Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в конкурсе в течение пяти календарных дней со дня размещения объявления о проведении конкурса по отбору членов рабочей группы, подают нарочно или направляют на электронный адрес государственного органа, указанного в объявлении, следующие документы:

1) заявление гражданина о выдвижении кандидатуры в состав рабочей группы по форме, согласно приложению 1 к настоящему Типовому положению;

2) письменное предложение некоммерческой организации о выдвижении кандидатуры (при наличии) в члены рабочей группы;

3) сведения о профессиональной и (или) общественной деятельности кандидата;

4) копию удостоверения личности гражданина Республики Казахстан.

  1. В течение одного рабочего дня после окончания срока приема документов аппарат Сарысуского районного маслихата формирует список кандидатов в рабочую группу.
  2. В течение пяти календарных дней после окончания формирования списка кандидатов проводится заседание рабочей группы с участием кандидатов в рабочую группу. Член рабочей группы по формированию Общественного совета не допускается к конкурсу для избрания в члены Общественного совета.
  3. К участию в заседаниях рабочей группы допускаются наблюдатели без права голоса, являющиеся представителями неправительственных организаций, средств массовой информации, государственных органов, международных организаций.

Аппарат маслихата одновременно с объявлением о проведении конкурса по отбору членов рабочей группы публикует в средствах массовой информации и (или) размещает на своем интернет-ресурсе объявление о проведении отбора по формированию списка наблюдателей с указанием сроков подачи документов, а также почтовых и электронных адресов, на которые направляются документы.

Для присутствия на заседании рабочей группы в качестве наблюдателя лицо, изъявившее желание быть наблюдателем, предоставляет в государственный орган, либо отправляет на электронную почту заявление для участия в качестве наблюдателя на конкурс по отбору членов рабочей группы по формированию Общественного совета, по форме согласно приложению 2 к настоящему Типовому положению.

  1. О времени и месте проведения заседания рабочей группы кандидаты в члены рабочей группы, наблюдатели оповещаются государственным органом не менее чем за три рабочих дня до проведения заседания.
  2. Аппарат маслихата обес- печивает решение организационных вопросов подготовки и проведения заседания рабочей группы.
  3. Первое заседание рабочей группы проводит секретарь маслихата.

Последующие заседания рабочей группы проводятся руководителем рабочей группы.

  1. Отбор членов в состав рабочей группы осуществляется большинством голосов кандидатов в члены рабочей группы от некоммерческих организаций и граждан, принимающих участие в открытом голосовании. Кандидат от некоммерческой организации, гражданин не принимает участие в голосовании за свою кандидатуру.
  2. Состав рабочей группы утверждается секретарем.
  3. На первом заседании рабочей группы большинством голосов избирается руководитель рабочей группы из числа представителей гражданского общества.
  4. Решение рабочей группы публикуется на официальном интернет-ресурсе государственного органа в течение трех рабочих дней после окончания заседания.
  5. На заседании рабочей группы ведется протокол членом рабочей группы, определяемый руководителем рабочей группы, который подписывается руководи- телем рабочей группы.
  6. Полномочия рабочей группы
  7. Рабочая группа осуществляет следующее:

(Начало на 4-странице)

1) информирует население о конкурсе об избрании членов Общественного совета;

2) на первом заседании определяет количественный состав членов Общественного совета:

в общественных советах на местном уровне с учетом положений подпункта 7) пункта 2 статьи 2-1 Закона;

3) проводит процедуру избрания членов Общественного совета;

4) формирует резервный список кандидатов в Общественный совет;

5) разрабатывает проект поло- жения об Общественном совете.

  1. Заседание рабочей группы считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего состава членов рабочей группы, с учетом руководителя рабочей группы.
  2. Полномочия рабочей группы и ее руководителя прекращаются после утверждения Общественным советом положения об Общественном совете.

 

  1. Порядок формирования общественных советов
  2. Общественный совет формируется рабочей группой из числа представителей государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора и на конкурсной основе – представителей некоммерческих организаций, граждан.

Кандидатуры в члены Общественного совета выдви- гаются некоммерческими организа- циями, гражданами, в том числе путем самовыдвижения. Срок полномочий Общественного совета составляет три года.

  1. Процедура формирования нового состава общественных советов начинается за два месяца до истечения срока полномочий действующего сос- тава общественных советов в соответствии с порядком, установленным статьями 8 и 9 Закона.
  2. Рабочая группа публикует объявление о конкурсе по избранию членов Общественного совета в средствах массовой информации и (или) размещает на интернет-ресурсе государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора на республиканском уровне или местного представительного органа на местном уровне.
  3. В объявлении указывается:

1) наименование государст- венного органа, субъекта квазигосударственного сектора или местного представительного органа;

2) почтовый и электронный адреса, на которые направляются документы, сроки подачи, перечень документов для участия в конкурсе и требования к кандидатам в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Закона;

3) количественный состав Общественного совета из числа представителей государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора и некоммерческих организаций, граждан.

  1. Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в конкурсе в течение десяти рабочих дней после даты опубликования объявления о проведении конкурса, подают нарочно или направляют на электронный адрес государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора или местного представительного органа, предложения по кандидатурам в члены Общественного совета с приложением необходимых документов, указанного в объявлении.
  2. Рабочая группа, в течение десяти рабочих дней после даты завершения приема документов, на заседании обсуждает поступившие документы от кандидатов в члены Общественного совета, проводит собеседование с каждым кандидатом и открытое голосование по каждому кандидату. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются избранными в состав Общественного совета. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, руководитель рабочей группы оставляет за собой право решающего голоса.
  3. Действующие члены Общественного совета подают свои заявления для участия в конкурсе на общих основаниях, предусмотренных статьей 10 Закона.
  4. Члены Рабочей группы на основании представленных документов заполняют Лист оценки кандидатов по форме, установленной Рабочей группой.
  5. Члены Рабочей группы по итогам обсуждения с учетом суммарных баллов оценки кандидатов формируют состав Общественного совета открытым голосованием.
  6. Представительство от государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора в Общественный совет утверждается руководителем государственного органа, секретарем маслихата, руководителем исполнительного органа субъекта квазигосударственного сектора без проведения конкурса.
  7. Оформированный состав Общественного совета утверждается решением Сарысуского районного маслихата и подлежит опубликованию в средствах массовой информации и (или) размещению на местном уровне на интернет-ресурсе местного представительного органа в течение трех рабочих дней после утверждения состава Общественного совета.
  8. При прекращении полно- мочий члена Общественного совета, представляющего госу-дарственный орган, субъект квазигосударственного сектора, решение о включении нового члена Общественного совета вместо прекратившего полномочия члена принимает руководитель соответствующего государственного органа, руково-дитель исполнительного органа соответствующего субъекта квазигосударственного сек- тора, секретарь маслихата соответствующей администра- тивно-территориальной единицы.
  9. В целях последующего замещения выбывших членов Общественного совета, решением рабочей группы формируется резервный список кандидатов в Общественный совет из числа представителей гражданского общества, не вошедших в состав Общественного совета.
  10. В случаях отказа кандидата из резервного списка от занятия членства в общественном совете и отсутствия других кандидатов в резервном списке кандидатов в Общественный совет, Общественный совет принимает решение о проведении дополнительного конкурса в состав общественного совета.
  11. Общественный совет для проведения дополнительного конкурса публикует объявление о конкурсе по избранию членов Общественного совета в средствах массовой информации и (или) размещает на интернет-ресурсе государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора на республиканском уровне или местного представительного органа на местном уровне.
  12. В объявлении указывается:

1) наименование государст- венного органа, субъекта квазигосударственного сектора или местного представительного органа;

2) почтовый и электронный адреса, на которые направляются документы, сроки подачи, перечень документов для участия в конкурсе и требования к кандидатам в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Закона;

3) количественный состав Общественного совета из числа представителей государственных органов, субъектов квазигосу- дарственного сектора и некоммерческих организаций, граждан.

  1. Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в конкурсе в течение десяти рабочих дней после даты опубликования объявления о проведении конкурса подают предложения с приложением необходимых документов на почтовый или электронный адрес, в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона.
  2. Общественный совет в течении десяти рабочих дней после даты завершения приема документов, на заседании проводит обсуждение поступивших документов по кандидатам в члены Общественного совета и открытое голосование по каждому кандидату. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются избранными в состав Общественного совета. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, председатель Общественного совета оставляет за собой право решающего голоса.
  3. Новые члены Общественного совета избираются (назначаются) на оставшийся срок полномочий, прекративших полномочия, членов Общественного совета.

 

4.Организация деятельности Общественного совета

  1. Общественный совет создает постоянные и (или) временные рабочие органы: комитеты, экспертные группы.
  2. Общественным советом создаются постоянные рабочие органы — комитеты. Численный состав комитетов определяется Общественным советом самостоятельно, при этом составляет не менее трех человек.
  3. Комитеты создаются решением Общественного совета для изучения общественно-значимых вопросов соответствующей отрасли или соответствующей административно-территориальной единицы, отнесенным к компетенции Общественного совета.
  4. Состав комитетов формируется из числа членов Общественного совета, представителей некоммерческих организаций, научных, профсоюз- ных и других организаций, средств массовой информации, экспертов, определяется самим Общественным советом и утверждается на его заседании.
  5. Деятельность комитетов прекращаются по решению Общественного совета.
  6. Общественными советами создаются временные рабочие органы – экспертные группы, которые создаются решением Общественного совета для изучения конкретных вопросов соответствующей отрасли или административно-территориальной единицы, отнесенным к компетенции Общественного совета.
  7. Состав экспертных групп формируется из числа членов Общественного совета, представителей государственных органов, некоммерческих организаций, научных, проф- союзных и заинтересованных организаций, средств массовой информации, экспертов.
  8. Экспертные группы Общественного совета:

1) осуществляют предвари- тельное ознакомление с материалами по изучаемым вопросам и по итогам рассмотрения подготовку вопросов к рассмотрению на заседании комиссии Общественного совета в соответствии с его направлением; и представляют их для рассмотрения в комиссиях Общественных советов в соответствии с его направлением;

2) готовят проекты экспертных заключений по изучаемым вопросам и представляют их для рассмотрения в комиссиях общественных советов в соответствии с его направлением.

  1. По итогам изучения материалов по конкретному вопросу экспертная группа составляет заключение и направляет для рассмотрения в соответствующую комиссию Общественного совета в соответствии с его направлением.

Итоговые материалы экспертной группы по изучаемым вопросам рассматриваются Общественным советом по представлению соответствующей комиссии Общественного совета.

 

  1. Полномочия общественных советов
  2. Общественные советы, образуемые министерствами, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, а также органами местного государственного управления осуществляют полномочия в соответствии со статьей 5 Закона, общественные советы, образуемые субъектами квазигосударственного сектора осуществляют полномочия в соответствии со статьей 5-1 Закона.
  3. Для реализации полномочий, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 и пунктом 1 статьи 5-1 Закона, общественные советы проводят заседания.
  4. Заседание Общественного совета считается правомочным при участии не менее двух третей от общего числа его членов.

Допускается проведение заседаний Общественного совета в режиме видеоконференцсвязи.

  1. На заседания Общественного совета приглашаются предста- вители заинтересованных государственных органов, органов местного государственного управления, субъектов квазигосу- дарственного сектора, средств массовой информации, научных, профсоюзных и других организаций, а также эксперты и иные специалисты.
  2. По результатам рассмотрения вопросов Общественный совет принимает рекомендации, которые являются обязательными для рассмотрения государственными органами, субъектами квазигосударственного сектора и принятия решений в сроки, предусмотренные пунктом 2 статьи 5, пунктом 2 статьи 5-1 Закона.
  3. Общественный совет рассматривает проекты нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, направленные центральными государственными органами, местными представительными или местными исполнительными органами.
  4. С момента получения проекта нормативного правового акта секретарь Общественного совета организует рассылку членам Общественного совета на бумажном или электронном носителе либо посредством электронной почты в течение одного рабочего дня для внесения предложений.
  5. Члены Общественного совета в течение двух рабочих дней рассматривают проект нормативного правового акта и уведомляют секретаря Общественного совета о принятом решении по рассмотрению проекта нормативного правового акта либо оставлении проекта нормативного правового акта без рассмотрения.
  6. Секретарь Общественного совета вносит на рассмотрение председателя Общественного совета поступившие предложения членов Общественного совета для принятия окончательного решения.
  7. Решение Общественного совета по рассмотрению проекта нормативного правового акта либо оставлении без рассмотрения принимается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета. При равенстве голосов, голос председателя Общественного совета является решающим.
  8. В течение одного рабочего дня после принятия Общественным советом решения, секретарь Общественного совета уведомляет центральные государственные органы, местные представительные или местные исполнительные органы о принятом решении Общественного совета.
  9. В течение одного рабочего дня после принятия Общественным советом решения о рассмотрении проекта нормативного правового акта, проект нормативного правового акта вносится для рассмотрения на заседание Общественного совета с участием его членов.
  10. По итогам рассмотрения проекта нормативного правового акта, решение принимается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета. При равенстве голосов, голос председателя Общественного совета является решающим.
  11. С учетом итогов голосования, секретарь Общественного совета готовит проект рекомендаций Общественного совета по рассматриваемому проекту нормативного правового акта и вносит на подписание председателю Общественного совета.
  12. В течение одного рабочего дня со дня подписания председателем Общественного совета, рекомендации Общественного совета направляются секретарем Общественного совета центральным государственным органам, местным представительным или местным исполнительным органам, представившим на рассмотрение проект нормативного правового акта на бумажном или электронном носителе либо посредством электронной почты.
  13. В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 5 Закона, общественные советы, образуемые министерствами, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, а также органами местного государственного управления рассматривают обращения физических и юридических лиц по общественно значимым вопросам в соответствующей сфере деятельности государ- ственного органа или региона соответствующей адми- нистративно-территориальной единицы.
  14. По результатам рассмотрения обращений Общественный совет принимает одно из следующих решений:

1) о направлении обращения в соответствующий государственный орган или орган местного государственного управления по компетенции;

2) о рассмотрении данного обращения на заседании Общественного совета;

3) о проведении одной из форм общественного контроля по рассмотрению поступившего обращения.

  1. Секретарь Общественного совета направляет подготовленный ответ на обращение заявителю в сроки, предусмотренные законодательством.
  2. В рамках своих полномочий председатель Общественного совета:

1) организует деятельность Общественного совета;

2) председательствует на заседаниях;

3) подписывает документы от имени Общественного совета;

4) координирует деятельность по реализации решений Общественного совета;

5) участвует в заседаниях республиканского государственного органа, органа местного государственного управления, субъекта квазигосударственного сектора с правом совещательного голоса;

6) на время своего отсутствия делегирует исполнение обязан- ностей председателя одному из членов президиума Общественного совета.

  1. В целях обеспечения решения организационных вопро- сов, подготовки и проведения заседаний Общественного совета, организации и ведения делопроизводства в Общественном совете, секретарь Общественного совета:

1) обеспечивает решение организационных вопросов подготовки и проведения заседаний Общественного совета;

2) организует и ведет делопроизводство в Общественном совете, а также контролирует сроки исполнения решений Общественного совета.

  1. Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета.
  2. Документы, связанные с деятельностью Общественного совета, хранятся в электронном и/или бумажном виде в аппарате маслихата, с участием которого образован Общественный совет, в течение срока его полномочий.
  3. Вместе с тем, по истечению срока полномочий Общественного совета документы, связанные с деятельностью Общественного совета, передаются на хранение в архив государственного органа.

 

  1. Переходные и заключительные положения
  2. Положение не распространяется на порядок формирования собрания местного сообщества, который регламентируется законодательством Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении.

Leave A Reply

Your email address will not be published.