О ЧЕМ НАДО ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ БИЛЕТОВ

0

Многие ли из нас задумывались, что покупая железнодорожный билет, мы одновременно становимся обладателями целого ряда прав? Ведь перевозчик, беря на себя обязательство по оказанию транспортных услуг, превращает нас в потребителей. На что же мы имеем право, совершая поездку по железной дороге?

Начнем с приобретения билетов.

Еще некоторое время назад приобретение билетов на поезд было проблемой, так как обязательно надо было приехать в железнодорожную кассу. А там то  технический перерыв, то очередь на весь зал ожидания. Сейчас приобрести билеты можно сидя  дома через интернет или же с помощью электронного терминала. Но простота приобретения билетов не отменяет некоторых количественных  ограничений. Допускается приобретение одним пассажиром проездных билетов всех мест одного купе. Оформление проездных билетов более 4-х мест на один поезд на одно лицо не допускается. Другими словами, один человек может выкупить для себя полностью купе.

Допустим, человек выкупил все места купе, а потом  захотел ехать не один. Сможет ли он это сделать. Нет, не сможет. Человек выкупил все места в купе, то есть он купил 4 билета на свое имя. Но, в соответствии с правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа КТЖ, утвержденных Министерством по инвестициям и развитию РК проезд лиц, не указанных в проездном билете не допускается. Все проездные билеты, в том числе выданные бесплатно и льготные, не подлежат передаче другим лицам и действительны только при предъявлении документа удостоверяющего личность пассажира. Перепродажа проездных билетов не допускается.

Пассажир поезда редко едет с пустымит руками. Собираясь в поездку надо знать, что один пассажир может перевезти с собой не более 35 кг багажа. Если ваш багаж превышает данный вес, то его следует сдать в багажный вагон. И еще о багаже: преимущество размещения своей клади в нижнем отделении имеет пассажир, едущий на нижней полке. Соответственно, тот, кому досталась верхняя полка, должен использовать верхнее багажное отделение.

На поезде люди  часто путешествуют всей семьей, с маленькими детьми. В этом случае надо иметь ввиду, что пассажир имеет право бесплатно провозить с собой одного ребенка в возрасте до 7-ми лет, если он не занимает отдельного места. Но если таких малышей больше, для них уже придется покупать детские билеты. Для детей от 7-ми до 15-ти лет оплачивается лишь половина стоимости. Пассажир, не являющийся законным представителем ребенка, предъявляет в билетную кассу и при посадке в поезд доверенность на право сопровождения ребенка. Проезд детей от 15 лет и старше допускается без сопровождения. И возвращаясь к норме провоза багажа, добавлю, что на детский билет тоже можно провести ручную кладь весом до 35 кг.

В жизни случается всякое и от ошибок никто не застрахован. Бывает, что на одно и то же место по какой-то причине продано 2 билета. В такой ситуации пассажиру предоставляют при его согласии место в служебном купе, в том числе и в вагоне более высокой категории, без взимания доплаты. Если пассажиру предоставлено место, стоимость которого ниже стоимости места, указанного в проездном документе (билете), ему возвращается разница в стоимости проезда. При отказе пассажира от предложенной ему замены или при невозможности ему предоставить место в этом же поезде пассажиру возвращается стоимость проезда. При этом пассажир не пишет никаких заявлений. Все необходимые бумаги составляются начальником поезда.

И еще может так случиться, что поездку придется отменить. В этом случае можно  произвести возврат железнодорожных билетов. Пассажир получает возмещение за билеты, за которые заплатил. Здесь надо пояснить, что правильнее говорить не стоимость билета, а стоимость проезда. Потому, что стоимость проезда состоит из стоимости билета и стоимости плацкарты. (Плацкарта — это конкретное место в вагоне. Оно может быть большей или меньшей комфортности. Стоимость билета — это стоимость проезда без места.) Когда человек сообщает об отмене поездки более чем за 24 часа до отправки поезда, ему возмещается полная стоимость проезда. Менее чем за 24 часа, но не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда возвращается 50 % от стоимости проезда, а если менее чем за 6 часов до отправления и не более 3 часов после отправления поезда возвращается  стоимость билета, при этом удерживается вся стоимость плацкарты.Теперь вы знаете все о приобретении железнодорожных билетов.

Консультацию по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить по телефону бесплатной горячей линии 8-8000-80-90-18 или по телефону в г.Тараз 43-54-71.

Статья подготовлена главным специалистом Департамента Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Жамбылской области Федосовой Т.Н.

Leave A Reply

Your email address will not be published.